Россию всегда интересовали ответы на два вопроса: Кто виноват? и Что делать?
Последнее время они звучат всё чаще в сторону образования. Мол, дети читать перестали! Мы им новые технологии в школы, ФГОСы (аж третьего поколения уже! - примеч. автора), а они два слова связать не могут. И это не самый печальный случай. В некоторых регионах выпускники свято верят, что консерватория - это место, где консервы делают.
Тенденция к отуплению общества наметилась давно. Была, конечно, попытка заменить книги графическими романами. Надеялись хитрые люди, что дети, начитавшись комиксов, перейдут на классику. Не перешли! Потому что графические романы хоть и не вызывают привыкания, но они и не развивают мозг и фантазию.
На самом деле, есть дети, читающие "как не в себя" (цитата одного папы!) и ждущие выхода второй или третьей части книги, дети, которые не расстаются с книгой, даже уезжая на каникулы к бабушке или в лагерь. Такие дети есть! И хотелось бы, чтобы их было больше, потому что хорошая книга развивает мозг (доказано учёными!), учит анализировать, прогнозировать, формулировать свою точку зрения и доносить её до собеседника.
Нет задачи у меня вас стращать, дорогие родители. Вернёмся к исходным вопросам. Сразу скажу, что ответа на первый вопрос не знаю. Простите! (Я не Господь Бог). Да и времени у нас с вами, по большому счету, не так много, чтобы искать крайних. А вот что можно сделать в этой ситуации, расскажу. Выход есть, конечно. Для развитых детей давно созданы специальные школы, где запрещены гаджеты и делается упор на чтение и развитие устной и письменной речи. Многие родители расстраиваются, что финансово не могут себе позволить обучать детей в таких школах. Но мы спешим вас обрадовать - есть альтернатива!
Наша программа по развитию разговорного русского языка как раз направлена на то, чтобы занятия были максимально продуктивными. Открывая «секреты» родного языка вместе с нами, ребёнок понимает, как язык устроен и какие возможности предоставляет для полноценного общения.
Мы знаем, что обучение устной речи (слушание и говорение) должно опережать письменную речь, именно поэтому раз в неделю на занятиях вместе с детьми мы ищем ответы на вопросы: Что и почему читают разные поколения? Обогащает ли ум и развивает ли кругозор современная литература? Как сделать чтение интересным? Какой формат книги лучше (электронная, аудио, бумажная)?и т.п.
Занятия проходят в формате читательского клуба. Опыт работы с читательскими дневниками и общение современными авторами показывает, что такое взаимодействие полезно и тем, кто читает запоем, и тем, кто никогда не интересовался литературой.
Наша команда верит, что у России мощное будущее и вместе мы можем вырастить достойное поколение. Подробную информацию и материалы для работы вы можете получить на пробном занятии!